Книги [47] |
Программы [7] |
Исторические Документы [1] |
Аудио [0] |
Видео [3] |
Полезная Информация [1] |
Главная » Файлы |
Всего материалов в каталоге: 59 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Кто из вас — мальчиков и девочек — не любит дни,
когда на елках, украшенных игрушками, зажигаются гирлянды огней? Вас ждут тогда подарки, песни и игры под зеленым новогодним
деревом. Новый год — это начало первого месяца, января. Однако
издавна в это зимнее время празднуют не только Новый год, но и Рождество.
Первые елки зажигались в России именно в честь Рождества. Старинное слово Рождество означает Рождение. Кто же родился в этот день? Имя Новорожденного было Иисус. А потом Его стали также
называть Христом. Христос — значит царь. Но Иисус был царем не
обыкновенным. У Него не было ни короны, ни дворца, ни трона, ни войска… Для людей Его Рождество так важно, что почти все народы
договорились вести счет годам, начиная с этого события. Сейчас кончается двадцатый век. Значит, прошло два
тысячелетия после Рождества Христова. Когда наступает праздник Рождества, на всей земле, в домах и
церквах особых красивых зданиях, построенных в честь Иисуса Христа, зажигают
свечи, поют песни о родившемся в мир Младенце и Его Матери. В дни Рождества во многих странах принято устраивать
«Вертепы». Так называются изображения или фигуры Матери Христа с маленьким
Иисусом. Их помещают под елкой или в церквах. Это радостный, веселый праздник.
Праздник детей и взрослых. Праздник Царя всех народов Земли. Но почему же все–таки Он Царь, если не имел ни трона, ни
войска? Его называют так, потому что Иисус Христос открыл всем нам
великие тайны о жизни, о добре и правде. Через Него с нами говорит таинственный
Создатель Вселенной. О Нем мы и расскажем вам в этой книге. |
Книга иеромонаха Тихона «Архиерей» написана в начале XX века. Посвящена она сложным проблемам жизни церкви — тенденции формализма и окостенения, утраты живой веры в Христа людьми, называющими себя христианами. В один из русских городов на Волге приезжает назначенный на местную кафедру архиерей, по мнению окружающих «человек оригинальный» и нестандартный - не любит торжественных встреч, ходит по городу пешком, расстраивается из-за обилия бумажных дел, отвлекающих епископа от прямых пастырских обязанностей. Он знакомится с положением дел в епархии и находит на приходах и в монастырях то же, что и везде — чинность, сытость, спокойствие, внешнее благочестие духовенства и прихожан. А город наполнен ночлежниками, пьяницами, больными и порочными людьми, нуждающимися в лекаре и пастыре — Христе. Обладая апостольским даром, архиерей будит ото сна горожан, организует загородное общинное заселение для бывших ночлежников и пьяниц, возвращая их к образу и подобию Божию, увлекает за собой к Христу бывших скептиков-интеллигентов, вдохновляет пастырей на истинное неформальное служение Богу. Сто лет прошло с момента написания этой книги, в ней хорошо ощутимы предреволюционные знамения и ответ на вопрос о причинах и истоках революции, но книга иеромонаха Тихона еще более актуальна в современности, когда Русская Церковь возрождается и пастыри ее выбирают путь, которым вести чад своих в Царствие Небесное. |
Времена патриарха Пимена. Профессор МДА иеромонах Иоанн за крамольную статью отправлен священноначалием в захолустный городок Сарск. Церковь Преображения Господня, куда он назначен приходским священником, полуразрушена, многие иконы похищены, приход развалился, а власти во главе с неким Валентином Кузьмичём, сотрудником КГБ, всеми правдами и неправдами пытаются прибрать храм к рукам. Но отец Иоанн постепенно убеждается, что Господь не зря послал его в этот далёкий город. На заброшенном чердаке он находит записки старца Варнавы, бывшего настоятеля храма, где тот описывает историю этого древнего строения, бывшего раньше собором Сарской Преображенской обители, а затем – приходским храмом города Сарска. Отец Иоанн решает продолжить дело своих предшественников и попытаться возродить церковную жизнь в г. Сарске. И, несмотря на все преграды, это ему начинает удаваться… Игорь Экономцев описывает в своём романе трудные для нашей Церкви времена, когда безбожные власти подвергают верующих гонениям, пытаются разрушить её изнутри, угрозами и давлением принуждая многих священников и прихожан превратиться в доносчиков и предателей. Всё большую и большую силу в стране набирают безбожие и атеизм. Неизбежно встаёт вопрос: почему же наш народ, который называли наихристианнейшим и богоносным, поддержал атеистическую вакханалию в России? Многие христианские мыслители, такие как протоиерей Георгий Флоровский и отец Александр Шмеман, высказывали мысль, что под покровом неукоренившегося христианства в душе нашего народа бушевали языческие страсти, которые и вырвались наружу, когда с них были сняты вериги. Однако автор вслед за своим героем утверждает, что русский народ даже в годину расцвета безбожия и атеизма по-прежнему остаётся народом-богоносцем, а богоборческая вакханалия у нас случилась от того, что наихристианнейший народ оказался введенным в заблуждение идеями, на первый взгляд заимствованными у христианства, но на самом деле являющимися искусной подделкой. А, как известно, автор всех подделок и отец лжи – диавол. Именно он через своих адептов – советских вождей – пытался увести русский народ от Бога и тем самым разрушить Русскую Православную Церковь. Но отец Иоанн на деле доказывает: надо лишь дать людям немного любви и согреть теплотою своей души, чтобы вывести их из летаргического сна, навеянного им коммунистическим дурманом, и вновь пробудить к вере. Именно таким путём, через обретение личной святости, а не постановлениями свыше, можно исцелить и преобразить нашу Церковь и возродить Россию. |
После смерти верующей бабушки её очки и зеркало начитают
показывать человеческую душу. Вместо нормального отражения безбожные советские
граждане видят в зеркале страшные бесовские морды, и лишь крещёных верующих
людей оно изображает настоящими красавицами и красавцами… Сложно адекватно
оценить это произведение, ведь создано оно в годы советской власти, да ещё во
время его написания автор был в заключении в следственном изоляторе,
арестованный за религиозную пропаганду. Для того времени повесть достаточно смела
и актуальна, но сейчас ситуация в стране и Церкви изменилась, и некоторые
оценки автора устарели, поэтому миссионерская ценность произведения сильно
уменьшилась. Тогда называть себя верующим, ходить в храм и участвовать в
таинствах было уже само по себе подвигом исповедничества; сейчас же большинство
российских граждан, отдавая дань моде, именуют себя верующими, храмы
переполнены, от причастников нет отбоя. Поэтому уклон автора в сторону
внешне-церковной жизни несколько портит впечатление от произведения, хотя
повесть безусловно талантлива, и читать её интересно и занимательно. Ах, если
ли бы Николай Владимирович больше сделал ставку на внутреннее, чем на внешнее!
Дети вряд ли поймут некоторые моменты, специфические для того времени, что
затруднит для них чтение, а вот взрослые, возможно, с удовольствием и некоторой
ностальгией окунутся в ту духовно более здоровую атмосферу гонений на Церковь. |
Второе путешествие по святым местам горы Афон и
трудное восхождение на вершину, в храм Преображения, откроют Алексею и пытливым
читателям многие тайны святых мест. |
В этой книге читателей ждёт встреча как со знакомыми
героями (отцом Флавианом, Алексеем, Ириной), так и с новыми персонажами. |
Пастырям
добрым, души свои полагающим за «овцы», с любовью посвящается. |
Многие говорят о спасении, многие
желают спастись; но если спросить их, в чем заключается спасение, то ответ для
них делается очень затруднительным. Не беда, если бы дело оканчивалось одной
затруднительностью в ответе! Нет: вредное последствие, истекающее отсюда, очень
значительно. Незнание, в чем состоит спасение, сообщает действиям нашим на
поприще добродетели неопределенность, неправильность. По-видимому, мы делаем
много добрых дел; но, в сущности, делаем очень мало дел для спасения. Отчего
это? Ответ очень прост: оттого, что не знаем, в чем состоит спасение наше. |
«Мои посмертные приключения» – повесть‑притча, образно повествующая о том, что нас ждет после смерти. В удивительных и порой страшных приключениях главной героини книги в загробном мире читателю открываются духовные истины, хранимые Православной Церковью. Что такое мытарства души, что ждет нас после смерти, какие искушения подстерегают нас – об этом рассказывают «Мои посмертные приключения» – собрание крупиц духовной мудрости и опыта многих людей. |
сказка для детей от 14 до 104 лет : повесть. |