Главная » Статьи » Проповеди и Притчи » Проповеди |
Один
человек сделал большой ужин и звал многих; и когда наступило время ужина,
послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как
бы сговорившись, извиняться. Человек,
сотворивший вечерю, есть Господь. Вечеря, или ужин, который приготовил Господь,
есть благодатное Царство Божие или на земле — Церковь Христова с ее учением,
Таинствами, священноначалием и священными обрядами, которые в своей
совокупности должны приготовлять верующих к великой вечери в Царстве славы, то
есть в Царствии Небесном. Слуга, которого Господь посылает, суть пророки,
апостолы, учители, пастыри, проповедники и верные служители. (Здесь нужно
заметить, что не в множественном числе говорится, но в единственном; послал
раба,— ибо одно учение, один путь ко спасению). Под временем ужина разумеется
время благодати, в которое Бог зовет всех людей к покаянию через проповедь
Евангелия. Званые
уклоняются от приглашения под разными предлогами. Один сказал слуге: Я купил
землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Предлогом
таким к отказу является для первого привязанность к земным благам. Человек весь
век свой собирает богатство, и ему некогда подумать о душе своей; он
отказывается и от трапезы Христовой; вместо того, чтобы пойти, например, в праздничный
день в храм помолиться, он идет на торг приобретать или продавать земные
сокровища. Другому
препятствуют идти на вечерю Христову волы: Я купил пять пар волов и иду
испытать их. Что это за пять пар волов? Это, по словам праведного Иоанна
Кронштадтского, наши пять чувств. Эти чувства — наши рабочие волы, коими так
усердно мы работаем земному: зрение и слух утешаем театрами да цирками, да
вечерними собраниями, исполненными житейской суеты и празднословия; вкус и
обоняние лелеем вкусными и благовонными яствами и напитками; осязание ласкаем
мягкими одрами, седалищами и мягкими одеждами. Каждый день мы усердно работаем
на этих волах, стремясь с жадностью испытать все плотские наслаждения. Третьему
препятствует идти на вечерю Христову жена: Я женился и потому не могу придти.
Отчего же жена препятствует спасению души? Оттого, что оженивыйся печется о
мирских, како угодити жене (1 Кор. 7, 33), а не о Господнем. Можно и жене
угождать, не нарушая заповедей Божиих. Как глава жены, муж должен стоять выше
прихотей жены и сам должен направлять ее желания к горнему миру. Итак,
много было званых, но мало оказалось избранных. В Царство Христово призываются
многие, все, кто слышит проповедь евангельскую, но истинными членами этого
Царства делаются не все званные. Так, иудеи были все званы в Царство Христово и
званы особенным образом: к ним и пророки приходили, и Сам Бог глаголал
многочастне и многообразие, к ним послан был и Сын Божий. Но много ли иудеев
вступило в Церковь Христову? не пришлось ли апостолам и их преемникам идти по
улицам и переулкам города и приводить нищих, увечных, хромых и слепых, то есть
обратиться с проповедью к ненавистным для иудеев мытарям и язычникам? Господь
каждого из нас зовет на пир вечного блаженства в Царствии Его, но не
отказываемся ли мы часто следовать этому зову, влекомые легко, как неразумные
дети, временными житейскими удовольствиями и ничтожными заботами о вещах
совершенно малоценных для нашего спасения? Да, к прискорбию, мы так нередко
поступаем, оцеждая комара и поглощая верблюда; приобретая вещественное,
тленное, теряем из виду вечное и бессмертное: теряем и губим свою душу. | |
Категория: Проповеди | Добавил: Отец_Александр (2009-12-26) | |
Просмотров: 13554 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||