Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Пятница, 2017-11-24, 3:46 PM
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Видео

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 217

Посетите

Форма входа

Сегодня

Помощь

Лента Новостей

Каталог статей

Главная » Статьи » Проповеди и Притчи » Проповеди

Как относиться к делам житейским, чтобы они не отвлекали, а совмещались со служением Богу.

В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Да это и есть единственная благая часть нашей жизни – пребывание с Господом. Но как среди этой всей толчеи можно пребывать с Господом, когда столько забот и дел, когда столько встреч и общений? Неужели всем бежать в монастырь, чтобы спастись? Спастись через молитву и святое послушание. Ну а как же наши родные и друзья, как мы можем все бросить вот так? Сегодня мы можем обратиться к Святому Феофану Затворнику, к его книге «Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться».

Одна из духовных его дочерей жаловалась на  нестроении мыслей по причине житейских занятий и спрашивала, как быть, видь ее, все отвлекало от богомыслия. На что Феофан Затворник ей отвечал - Без дела как быть? Будет грешная праздность. И работать надо, и кое-какие по дому хлопоты исполнять. Это долг Ваш. И общений с людьми пресечь нельзя. Надо держать их, и держать достодолжно. Это долг общежития человеческого. Но все такого рода дела и занятия можно и должно справлять так, чтобы они не отбивали мысли о Боге. Как же это?

Многие думают и имеют поверье, что коль скоро займешься чем-либо по дому или вне его, то уже выступаешь из области дел Божеских и Богу угодных. Оттого когда рождается желание жить богоугодно или заходит речь об этом, то обыкновенно с этим соединяют мысль, что уж коли так, то беги из общества, беги из дома в пустыню, в лес. Между тем и то и другое не так. Дела житейские и общественные, от которых зависит стояние домов и обществ, суть Богом определенные дела, исполнение их не есть отбегание в область небогоугодную, а есть хождение в делах Божеских.

Имея такое неправое поверье, все так уж и делают, что при своих делах никакой не имеют о том заботы, чтобы думать о Боге. Вижу, что это поверье и Вами владеет. Извольте же отбросить его и убеждение возыметь, что все, что Вы делаете по дому и вне, есть Божеское и Богу угодное. Ибо на все сюда относящееся есть особые заповеди. Заповедей же исполнение как будет неугодно Богу? Своим поверьем Вы точно делаете их неугодными Богу, потому что исполняете их не с тем расположением, с каким хочет Бог, чтобы они были исполняемы. Божеские дела не по-Божьему у Вас творятся. Они и пропадают даром, и еще от Бога ум отбивают.

Исправьте же это и отселе начинайте все такие дела делать с сознанием, что делать так и есть заповедь, и делайте их, яко заповедь Божию исполняюще. Когда Вы так настроитесь, то ни одно дело житейское не отдалит Вашей мысли от Бога, а, напротив, приблизит к Нему. Все мы - рабы Божии. Каждому Он назначил свое место и дело и смотрит, как кто исполняет его. Он везде есть. И за Вами Он смотрит. Содержите сие в мысли и всякое дело делайте, как бы оно было поручено Вам прямо от Бога, каково бы это дело ни было. Так делайте дела по дому. А когда кто к Вам приходит - держите в мысли, что Бог Вам послал то лицо и смотрит, по-Божьему ли Вы его примете и к нему отнесетесь. А если сами выходите - что Бог поручил Вам дело вне дома и смотрит, так ли Вы сделаете его, как Он хочет, чтоб Вы его сделали.

Если настроитесь так, то ни домашнее, ни внедомовое - ничто не будет отвлекать ума Вашего от Бога, а, напротив, будет держать при Нем, с соображением, как бы сделать дело приятно Богу. Все будете делать со страхом Божиим, а сей страх будет поддерживать неотступное внимание к Богу.

И помните,  что всякое дело, надо делать со всем усердием - это есть долг, огражденный страшным прещением: проклят всяк, творяй дело Божие с небрежением. Но забота, или многозаботливость, точащая сердце и покоя ему не дающая, есть болезнь падшего, который взялся сам устроить свою судьбу и мечется во все стороны. Она разбивает мысли и даже на том деле, о котором хлопочет, не дает им сосредоточиться. Так вот извольте вникнуть и, если найдете, что и Вас одолевает иногда эта забота, потрудитесь прогнать ее и не давать ей хода. Усердие к делам имейте и, делая их со всем тщанием, успеха ожидайте от Бога, Ему посвящая и самое дело, как бы оно мало ни было,- а заботу подавляйте.

Сделайте так - и Ваши занятия и дела житейские не будут Вас отвлекать от Бога. Помоги Вам, Господи! Аминь

 

Категория: Проповеди | Добавил: Отец_Александр (2009-11-05)
Просмотров: 404 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: