Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2017-09-23, 1:44 AM
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Видео

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 216

Посетите

Форма входа

Сегодня

Помощь

Лента Новостей

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи » Знаете ли Вы...

Объяснение таинства Миропомазания

Установление таинства Миропомазания восходит к апостольским временам.

 

В первоначальной Церкви каждый новокрещеный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа.

 

В Деяниях говорится о том, что Петр и Иоанн возложили руки на самарян, чтобы они приняли Святого Духа,

"ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса" (Деян. 8:16).

 

Сошествие Святого Духа сопровождалось иногда видимыми и ощутимыми проявлениями благодати:

люди начинали говорить на незнакомых языках, пророчествовать, совершать чудеса, как это случилось с апостолами в праздник Пятидесятницы.

 

Возложение рук являлось продолжением Пятидесятницы, так как сообщало дары Святого Духа.

 

Впоследствии с умножением христиан, из-за невозможности личной встречи каждого новокрещеного с епископом, рукоположение было заменено Миропомазанием.

 

В Православной Церкви Миропомазание совершает священник, однако само миро (благовонное масло) приготовляется епископом.

 

Миро варится из различных элементов (насчитывается до 64-х элементов: елей, бальзам, смолы, благовонные вещества), и в современной практике правом приготовления мира обладает только глава автокефальной Церкви (патриарх, митрополит).

 

В Москве, например, Патриарх Московский и всея Руси совершает чин мироварения один раз в несколько лет и затем раздает освященное миро на приходы; таким образом благословение Патриарха получает каждый, кто становится членом Церкви.

 

В апостольских посланиях дар Святого Духа, которым обладают христиане, иногда называется "помазанием" (1 Ин. 2:20,2 Кор. 1:21).

 

В Ветхом Завете через помазание совершалось поставление человека на царство:

"И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его (Саула) и поцеловал его, и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего" (1 Цар. 10:1).

Поставление на священническое служение совершалось тоже через миропомазание:

"Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны... корицы... тростника благовонного... касии и масла оливкового... и сделай из сего миро для священного помазания... И помажь... Аарона и сынов его, и посвяти их, чтобы они были священниками Мне... тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте... подобного ему; оно - святыня" (Исх. 30:23-26, 30, 32).

В Новом же Завете нет деления на "посвященных" и "прочих": в Царстве Христа все являются "царями и священниками" (Апок. 1:6), "родом избранным", "людьми, взятыми в удел" (1 Пет. 2:9), а потому помазание совершается над каждым христианином.

 

Через Миропомазание человек получает "печать дара Духа Святаго".

 

Как поясняет протопресвитер Александр Шмеман, речь идет не о различных "дарах" Святого Духа, а о самом Святом Духе, Который сообщается человеку как дар.

 

Об этом даре Христос говорил ученикам на Тайной Вечери:

"...Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Дух истины" (Ин. 14:16-17);

и

"Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; -а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин. 16:7).

Крестная смерть Христа сделала возможным дарование нам Святого Духа, и во Христе мы становимся царями, священниками и христами (помазанниками), получая не ветхозаветное священство Аарона, или царство Саула, или помазание Давида, но новозаветное священство и царство Самого Христа.

 

Через Миропомазание мы становимся сынами Божьими, потому что Святой Дух есть "дар усыновления" ("сыноположения дарование", как читается в Литургии святителя Василия Великого).

 

Так же как и благодать Крещения, дар Святого Духа, получаемый в Миропомазании, должен быть не просто пассивно воспринят, но активно усвоен.

 

В этом смысле преподобный Серафим Саровский говорил, что цель жизни христианина - "стяжание Святого Духа".

 

Божественный Дух получен нами в залог, но Его предстоит стяжать, то есть приобрести, войти в обладание им. Святой Дух в нас должен принести плод.

"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание... Если мы живем духом, то по духу и поступать должны",

- говорит апостол Павел (Гал. 5:22, 25).

 

Все таинства имеют смысл и являются спасительными только в том случае, если жизнь христианина соответствует дару, который он получает.

 

Епископ Иларион (Алфеев). Жизнь в таинствах.

Категория: Знаете ли Вы... | Добавил: Отец_Александр (2010-09-03) | Автор: Епископ Иларион (Алфеев)
Просмотров: 595 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: