Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Четверг, 2017-11-23, 8:44 AM
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Видео

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 217

Посетите

Форма входа

Сегодня

Помощь

Лента Новостей

Каталог статей

Главная » Статьи » Детская страница » Рассказы и сказки

Детский катехизис. 3 часть.

   прихожане. Лёлик 69. Как надо вести себя детям священника?

      – Ой, это очень великий труд. Детям священника нужно вести себя ответственней, чем детям российского президента. Потому что президент – он сегодня один, а завтра другой, а дети священника – всю жизнь дети священника и всю жизнь на них будут смотреть и говорить: "Вот что же это – батюшка нас учит, а своих детей не воспитал". И каждое неосторожное слово, каждая некстати нацепленная побрякушка, невытерпленная обида и прочее – отзовется на сердце батюшки. Дети священника должны нести свой крест достойно.

    70. Скажите, как батюшка может излечить от болезни?

      – Это смотря какой. Батюшка Серафим Саровский мог излечить, просто посмотрев или погладив головку и благословив. Были такие чудотворцы, например, как святой великомученик Пантелеймон, который давал с ложечки – вон видите на иконе с ложечкой изображен – как можно предположить, какое-нибудь гомеопатическое средство, и с молитвой оно помогало. А мы, простые батюшки, что мы можем сделать? Мы можем дать святой водички и сказать: пей с верой с просфорочкой святую воду, и молись, и Господь тебе поможет. Можно пособоровать, это Таинство, которое Господь Сам определил тяжелоболящему, и вот, на сколько для нас это возможно и вместимо, Господь исцелит. Вот так батюшки помогают, когда соборуют.

    71. Сейчас в Москве много сект. Многие секты глубоко верят, что их вера истинная. Какие у них доказательства, что их вера правильная? Насколько я знаю, никаких чудес в нехристианских религиях нет. И почему, на каких основаниях они верят?

      – Потому же, почему безумный говорит в сердце своем: "Нет Бога". Он говорит не потому, что он головой исследовал и нашел точные доказательства, и не потому, что это он понял, а потому, что в сердце его закралась какая-то червоточинка и искажает правильное видение того, что вокруг нас происходит. Вот то же и с сектантами и язычниками происходит. Чудеса, только ложные, могут у них быть. Еще в первом веке, при апостоле Петре, некий Симон-Волхв летал над городом Римом, и видели его не как заезжего фокусника Дэвида Копперфилда – три тысячи человек, весь Рим; и парил он куда с более сложными кульбитами. Это было чудо, только ложное, видимость, фантом, как говорим мы на богословском языке. И этим фантомом, миражем, люди могут обманываться. Но когда этот мираж становится рядом с правдой Божией, рядом с Церковью, то он рассеивается, как дым. Чем больше в нас будет веры, тем меньше такого рода миражей. Им некуда будет деться, их сдует ветром благодати из нашей первопрестольной столицы.

    72. Что надо делать, если близкий знакомый попал в секту и уже никого не слушает, даже в храм не хочет?

      – Ежели никого не слушает, то, пожалуй, делать можно только одно: молиться. При этом хорошо, если молиться будет не один, а, по слову евангельскому, соберутся двое или трое, те, кому он тоже близкий человек, и начнут ради него нести какой-то молитвенный подвиг, еще лучше, если это будет с благословения священника.

    73. Вот я крещеная, но я не могу целовать икону, уходя из церкви как мне быть? Может, мне сделать так, чтобы я стала некрещенной, потому что не верю в Бога, а это большой грех. Мне сказал священник, что во мне сидит бес. Правда ли это? Может ли это переходить по наследству?

      – Бесы не завещаются и нотариально не заверяются – никакая их передача, так что будь в этом спокойна, голубушка. Если ты крещеная, да неверующая, то это какое-то с твоей стороны неразумие, если ты в младенчестве была крещена, то твои родители и крестная мать должны были, конечно, позаботиться и научить тебя православной вере, а если ты сама недавно крестилась, то это уж, прости меня, какая-то глупость. "Хочу я родиться к новой жизни", – говорит крещеный человек, расстаюсь со своим греховным прошлым, а потом идет, намыливает веревочку себе и говорит: "Я неверующий, хочу разродиться назад, разнекрещенной стать, вот в этой новой духовной жизни" – и так и вешается на этой веревочке. Так что ты должна серьезно осознать себя в этой жизни. Неверующая – ну так и не лицемерь, не ходи пока в храм и думай, смотри, что тебе мешает поверить. А если сознаешь себя крещеной и православной, тогда эти глупости из головы выкидывай.

    74. Восьмое марта – день женщин? Что это за праздник и подходящ ли он для православного человека?

      – Праздник этот довольно странный. Тем более что он почти всегда приходится на день Великого Поста. Вообще в Церкви есть праздник, когда мы прославляем соборно, всех сразу благочестивых женщин-христианок: это второе воскресенье после Пасхи, Неделя Жен-Мироносиц. По букве праздника, прославляется подвиг женщин, следовавших за Спасителем в годы Его земного служения, а по духу праздника – это праздник женщин, совокупной женской святости от века воссиявшей. Вот тогда лучше и поздравляй благочестивых мам, бабушек и благочестивых подружек.

    75. Почему на рождество ставят елки?

      – Елки на Рождество в России стали ставить поздно, во времена императора Петра I. Но думается, что в этом обычае нет ничего противного для христианства православного, потому что елка исполнена жизни, зелени, свежести в зимнюю мертвую пору – единственное, пожалуй, такое дерево в наших пределах, и оно как бы символически указывает нам, что такое рождество Христово. Тоже, как вот эта жизнь, пробивающаяся сквозь холод и снег, продолжает существовать там, где уже ни сил, ни надежды, ни тепла никакого нет, а вот елочка живет. Так же и Христос родился среди холода, равнодушия, злобы – равнодушия такого, что даже не нашлось Ему места, кроме пещеры темной, для рождения, но Он родился и принес жизнь и радость спасительную всем нам. Елочка – образ этой радости.

76.  Почему Пасха самый главный праздник?

      – Потому что Пасха – Воскресение Христово. Это действительно основа нашей веры. Какие бы мы поклоны ни клали, как бы ни молились, какие бы добрые дела ни делали, но, если бы не было воскресения Христова, мы бы ничем не отличались от людей хороших, но не верующих. Ведь много вокруг нас людей, которые по мировоззрению атеисты или близкие к ним, но которые, бывает, ведут себя нравственно и живут порой лучше, чем мы живем. Но у них нет того, на чем основать вот эту свою добрую внешне жизнь. Мы живем, потому что знаем: будем Христовыми и воскреснем со Христом. А они делают добрые дела по характеру хорошему, по инерции, по воспитанию, а основания нет, а у нас есть: воскресение Христово – основа всей нашей жизни.

    77.  Почему сейчас рушиться Россия, а храмы возрождаються?

      – Россия рухнула не сейчас. Православное царство, каковым была Россия, прекратило существовать в 1917 году, в феврале, а окончательно в октябре того же трагического для русского народа и для Церкви времени. И потом уже России, как государства, никогда не было. Был Советский Союз, теперь – Российская Федерация, но России нет. А вот возродиться она сможет тогда, когда станет страной православных людей. Есть такая древняя пословица: были бы братья, будет и братство; будут православные люди, великое их братство, будет и православная Россия. На ядерных ракетах, на обширных границах да на больших денежках – только на таком, материальном, богатстве, великой России не построить. Нужна крепость духа. Вот над этим и надо трудиться.

    78.  Как нужно готовиться к исповеди и причастию и какие молитвы нужно читать?

      – Во-первых, не делать никогда это наспех, наскоро и кое-как. Никогда не идти исповедоваться, если мы не ощущаем внутри покаянного побуждения, чувства того, что этот грех мы должны Спасителю принести и в нем повиниться. Не делать этого из вежливости или потому, что родители велят, или потому, что перед батюшкой неудобно, что мы уже давно на исповеди не были. Потому что на исповедь мы идем ко Христу. А третье – посвятить тому два-три вечера и после вечерних молитв пересмотреть свою жизнь от последней исповеди до сегодняшнего дня. А кто первый раз исповедуется – то за весь сознательный возраст. И то, в чем совесть упрекнет, что лукавый будет нашептывать: "вот как раз этого ты не говори", ты это и расскажи перед Крестом и Евангелием. А из молитв, во-первых, стараться не сокращать утреннее и вечернее правило и прочитать правило ко святому причащению.

    79.  На какую сторону света надо молиться?

      – Молиться надо не на сторону света, а Свету истины, Которым является наш Господь Иисус Христос. Но, впрочем, наши предки православные строили свои жилища окошками на восток, красным углом на восток, чтобы, когда мы встаем утречком на молитву, в окошко солнышко заглядывало и мы могли бы вместе со светом мысленным увидеть и тот тихий свет зари, который так согревает душу каждого из нас. Последнее десятилетие дома строились кому как придется, и поэтому разумнее иметь в своем доме красный угол, который, если это возможно, был бы впереди, чтобы, входя в комнату, вам не нужно было разворачиваться по крайней мере на 180°, а перекреститься на передний угол. Но если это почему-то невозможно – мешает шкаф или специфическая планировка, то устройте икону в какое-то достойное место, чтобы можно было к ней подойти и помолиться.

    80.  Как нужно молиться, чтобы получать хорошие оценки?

      - Во-первых, надо молиться Самому Спасителю, потому что Он самый главный Учитель, учитель всех православных христиан, и молиться тем святым, которые сами подвизались в деле учения, в которых у них были успехи или, наоборот, трудности в начале, а потом совершенно удивительные успехи, например, все вы знаете о преподобном Сергии, что он долго не имел успехов в учении, но, по сильному желанию и молитвенному расположению, он потом многого достиг. Святому Иоанну Кронштадтскому молиться надо, который тоже, когда его отдали в семинарию, сначала так плохо учился, что его чуть не выгнали, но он через молитву это преодолел, и теперь мы уже ему молимся и ждем от молитвы к нему помощи. А еще, тот уже, кто определился в жизни, каким делом будет заниматься, пусть постарается (с помощью взрослых или духовник посоветует) найти того святого, который покровительствует этому делу. Например, преподобный Максим Грек сам занимался переводами святых отцов Церкви, поможет и другому, кто интересуется иностранными языками и переводит. Святой праведник Иосиф Обручник был, как говорит предание, плотник, и покровительствовать может людям, занимающимся ремеслами. Так можно найти святого покровителя для каждого доброго дела.

    81.  Нужно ли когда шьем или рисуем, молиться?

      – Молиться – всегда хорошо. Апостол Павел говорит: "Всегда радостно и непрестанно молись" – не в том смысле, что тут нужна дисциплина какая-то: вот с трех до шести непрестанно молись! – нет вовсе, а просто, как не молиться православному человеку? Занимаюсь я, например, вышивкой, и иголочка моя то гладью, то крестиком выводит некое прекрасное изображение. Сама душа хочет сказать: "Дивны дела твои, Господи!" А не получится что-то, опять же скажешь: "Благослови, Господи, нет моих сил, но ты можешь мне помочь" – вот так и учись молиться.

    82.  Батюшка, у меня очень плохой характер. Порой мне не хочеться жить. Я порчу жизнь себе и окружающим своим поведением. Я раздражаюсь по любому поводу. Прошу у Господа изменить характер, но ничего не получается, и я начинаю роптать. Покажите, пожалуйста, как молиться и кому, и что делать?

      – Молиться ты, видать, уже молишься, но, кроме как молиться, надо еще и делать. Первое, определи, что в характере самое дурное: раздражение, или себялюбие, или лень, которая часто является подружкой раздражения. Вот найди эти два-три главных недостатка, и не далее, как с завтрашнего утра, начни с ними борьбу. Духовная жизнь – это своего рода война, в ней есть тактика, есть стратегия, и нельзя бороться и биться с мелкими подразделениями врага, которые нам сейчас большого урона нанести не могут. Скажем, стоит ли серьезно бороться с поеданием баранок в пост или с таким недостатком, как ногти грызть, если есть более серьезные вещи, такие, например, как поедание своих близких. И вот если взяться за главный свой недостаток со всей силой, то, с помощью Божией, будет победа.

    83.  Что вы едите в пост?

      Ox, какой тяжелый вопрос. Если я вам скажу, что в пост питаюсь по Уставу: три первых дня Великого поста не вкушаю ничего, а дальше ем только сухую пищу, – то вы мне, наверное, не поверите, а если поверите, то скажете: "Ну вот какой батюшка, глядишь, и нас так заставит питаться". Я вам так скажу: в пост нужна норма и мера, которая зафиксирована в книге, называемой Типикон, или Уставе, где сказано, как можно поститься, если вы уже достигли каких-то высоких духовных степеней. А в начале пути пост – это воздержание от многого, ради Христа: и в пище, и в развлечениях, и в удовольствиях, которые мы себе позволяем, главным же образом от пустоты, которой так много в нашей жизни. И очень важно, чтобы от этого воздержания была еще кому-то польза. Оттого что мы не едим индюшку и что-то сэкономим на этом, пусть польза будет выражаться не в том, что вы купите еще одну вещицу для себя же, нет, пусть это будет пожертвовано бедному, больному или на строительство храма. И если мы не смотрим в пост телевизор, пусть это не будет просто пустым временем, лежанием на диване, в это время хорошо бы вспомнить о наших близких, может, не очень здоровых, о тех, кто нуждается в помощи вашей.

    84.  Надо причащаться, а обеды в школе не постные, как быть?

      – Мясное, конечно, не бери. А в остальном – по твоему усмотрению, пища сейчас зачастую представляет такую мешанину, что трудно сказать, из чего она вообще состоит.

    85.  Можно ли слушать класическую музыку?

      – Можно и нужно. Бывает, говорят так: вот преподобный Сергий не слушал там, в своей пустыне, классической музыки. Нет, конечно. Ни Сергий преподобный, ни многие другие святые не слушали классической музыки, ни даже церковного пения. Но кто из вас – пусть руку поднимет – кто достиг уже такой степени совершенства, чтобы уподобить себя преподобному Сергию? Значит, отказ от хорошей классической музыки проистекает не от того, что мы такие сильно верующие, а от нашей лени, от того на самом деле, что нам приятнее и легче слушать какую-нибудь там известную поп-группу или модную певицу, но мы стыдимся признаться, что Баха или Чайковского нам трудно слушать; тут надо вдумываться, душа должна работать – и мы начинаем прикрываться убеждением, что нам, православным, классическую музыку слушать не нужно.

    86.  Можно ли, кроме духовной музыки, слушать еще какую-нибудь?

      – Только не какую-нибудь, под которую исполняют танец живота, или впадают в нирвану, или теряют всякий образ и подобие Божие и, уподобляясь бесу, прыгают во всех направлениях; но тонкую, умную, добрую музыку можно и нужно слушать, потому что вот ты, например, сидишь и делаешь геометрию, и в это время еще не научился читать Иисусову молитву, включи, например, Моцарта или Чайковского, и тогда, глядишь, у тебя и параллельные прямые не пересекутся, и пятерку ты получишь за задание, и душа будет спокойна, и ты сам мирно и без раздражения воспримешь, что тебе сегодня не три номера, как обычно, а целых пять задали.

    87.  Можно ли слушать сатанинские группы. Например, металлистов?

      – Вопрос на вопрос: можно лежать на сковородке в аду и наслаждаться? Можно ли нюхать запах серы и блаженствовать? Можно ли питаться отбросами и получать духовную пользу? Задумайся и дай ответ.

 

    88.  Сейчас в Москве много металлистов и других течений. Можно ли этим увлекаться и является ли это "детской игрой", как сказал один священник?

      – Детские игры – это нечто другое все-таки. Вот скалки, "штандер", пионербол, другие какие-то игры... Это детские игры. Тоже можно руку или ногу сломать, но все же это довольно безопасно. А вот металлисты – это игры если и детские, то – таких, маленьких бесенят игры. Эти самые бесенята, чтобы заглушить в себе голос совести, который мешает им жить без тормозов, устраивают такой гам, шум у себя в голове и душе, чтобы этого-то голоса и не слышать.

    89.  Почему сейчас в России существуют рэперы, металлисты, панки, анархисты, а нет нормальных? Почему русские парни приняли эту ерунду от Америки и других стран?

      – Ну, вопрос показывает, что нормальные еще сохранились. Хотя им кажется, что их так мало, что и считать нельзя. Ведь спрашивающий не относит себя к рэперам, панкам или анархистам. Ничего не воспринял ни из Америки, ни из Китая, ни от Мао Цзэдуна, ни от Че Гевары. Есть еще те семь праведников, ради которых Господь может спасти град – помните это место в Священном Писании? Так что не будем отчаиваться.

    90.  Можно ли носить майки с изображением популярных групп?

      – Можно, только наизнанку.

  91.  Как вы относитесь к популярным рок-группам?

      – Хуже, чем к непопулярным. Потому что популярных больше слушают, вот от них и вреда больше.

    92.  Как влияет тяжелый рок на мозг?

      – Очень просто. Мозгов не остается. Остается один рок, настолько тяжелый, что может довести до клиники, или психоневрологической больницы, или до других еще более опасных для души состояний.

    93.  Я слушаю современную музыку, не грех ли это?

      – Лучше слушать современную музыку, современную для каждого столетия. Эта музыка, и современная и вечная, написана и в наши дни, и в разные века, но в ней можно найти много созвучного для сегодняшней нашей души, для разного настроения, для разного характера. Поет душа – включай увертюру Чайковского 1812 года и торжествуй вместе с Отечеством Рождество Христово; тебе скорбно, или ты вступаешь в дни Великого поста и тебе неловко, когда ты делаешь уроки, включать церковные песнопения, включи Баха – "Страсти по Матфею" или "Страсти по Иоанну", это даст для твоей души хорошее расположение, а кстати, если ты учишь немецкий язык, то поможет тебе узнать хороший немецкий. Ежели вы просто с друзьями едете на пикник, возьмите с собой кассеты с "Временами года" Антонио Вивальди, и она даст такую красоту звуков окружающего нас мира, что мы невольно прославим Творца. Конечно, вот это и нужно слушать, а не то, что звуки мира Божьего заглушает.

    94.  Что вы думаете об отце Романе?

      – Об отце Романе я думаю, во-первых, что он иеромонах. А о песнях его я думаю хорошо. Лучше петь песни отца Романа (не на службе, конечно), а идя, например, в школу и насвистывая, на грустный глас шестый, какое-нибудь из песнопений этого талантливого иеромонаха, чем напевать какую-нибудь Ладу Дэнс или "Мистера-Твистера". Так что учите песни отца Романа, но, впрочем, помните, что они только подводят нас к тому совершенно дивному и прекрасному, что ждет нас в храме.

Категория: Рассказы и сказки | Добавил: Отец_Александр (2009-12-30) | Автор: Священник Максим Козлов
Просмотров: 564 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: