С
незапамятных времен человек замечал сходство между собой и обезьянами, прежде
всего теми обезьянами, которых называют человекообразными. Это сходство
вызывало всегда и особый интерес к обезьянам. Как повествует Библия, к
премудрому царю Соломону «в три года раз приходил Фарсисский корабль,
привозивший золото и серебро, и слоновую кость и обезьян, и павлинов» (3
Цар. 10, 22). В средние века, как пишут очевидцы, множество обезьян
привозили в Европу для знатных лиц, которые получали наслаждение, наблюдая за
их «умением подражать человеческим жестам».
В
ХХ столетии это уменье, как и следовало ожидать, стало пристально изучаться
учеными-дарвинистами, увидевшими в нем аргумент в пользу эволюционной близости
обезьяны к человеку. Но несколько десятилетий напряженных поисков окаменевших
свидетельств предполагаемого эволюционного восхождения от обезьяны к человеку
не дали ожидаемых результатов. Вопреки расхожим мнениям и содержимому школьных
учебников можно с уверенностью утверждать, что достоверных свидетельств
существование «обезьяно-человека» найдено не было: «Ни разу не был найден
скелет такого существа целиком или хотя бы значительная его часть», в
то время как окаменевших останков просто обезьян и просто людей было обнаружено
более чем достаточно.
Одновременно
с этим фактом эволюционная идея во второй половине ХХ столетия, как известно,
столкнулась с целым рядом других трудностей принципиального характера. Многие
стали понимать, что все эти трудности уже не удастся преодолеть и что следует
вернуться к альтернативной креационной позиции – учению о Божественном
сотворении мира. Но тогда возникает вопрос: как объяснить с позиции
креационизма факт необычного внешнего сходства между человеком и обезьяной? Что
о природе этого сходства могут нам поведать традиционные креационистские
мировоззренческие системы?
Попытаемся поискать ответ на этот вопрос,
обратившись к христианской мировоззренческой традиции.
|